Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МКДОУ Рассветовского детского сада осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.

Учредителем МКДОУ Рассветовского детского сада «Солнышко» является Управление образования администрации Бирилюсского района в лице Начальника управления образования – Надежды Николаевны Денисюковой.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МКДОУ Рассветовского детского сада «Солнышко» является заведующий – Марина Викторовна Аршина, осуществляющий текущее руководство деятельностью учреждения. Заведующий заместителя не имеет.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным  исполнительным органом МКДОУ Рассветовского детского сада «Солнышко» является заведующий – Марина Викторовна Аршина, осуществляющий текущее руководство деятельностью учреждения.

МКДОУ «Солнышко» имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Организованная структура административного управления МКДОУ «Солнышко»:

первый уровень обеспечивает заведующий МКДОУ «Солнышко». Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении об образовательной организации. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя; управленческая деятельность заведующего обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:

  • правовые;
  • материальные;
  • психолого – социально – педагогические;
  • организационные.

Объектом управления заведующего является весь коллектив МКДОУ;

  • на втором уровне управление осуществляют: старший воспитатель, завхоз. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административной группой работников;
  • третий уровень управления осуществляют: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.

В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании, родительском собрании (родительский комитет). Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников, педагогический совет и совет учреждения.

Общее собрание. Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

Педагогический совет. Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления МКДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

В состав Педагогического совета входят с правом решающего голоса все педагогические работники с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия, с правом совещательного голоса- приглашенные лица.

Основные задачи Педагогического совета:

  • реализация государственной, региональной, муниципальной политики в области дошкольного образования;
  • ориентация педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
  • разработка концепции развития инклюзивной практики;
  • разработка основной общеобразовательной программы, программы развития;
  • ознакомление с достижениями педагогической науки, передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность;
  • организация и определение направлений образовательной деятельности;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников.

Совет учреждения – осуществляет в соответствии с Уставом детского сада решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции детского сада.

Совет учреждения состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

  • представителей родителей (законных представителей) воспитанников всех групп;
  • работников детского сада (в том числе руководителя).

Деятельность членов Совета учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Деятельность Совета учреждения основывается на решение следующих задач:

  • определение основных направлений развития детского сада;
  • участие в определении компонента детского сада и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом;
  • содействие созданию в детском саду  оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • финансово-экономическое содействие работе детского сада за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников.

Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

Основные задачами родительского комитета являются:

  • Содействие руководству в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,охране жизни здоровья воспитанников, свободному развитию личности;
  • в защите законных прав и интересов воспитанников;
  • в организации и проведении мероприятий .

Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.Решение комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения комитета, в целях, реализации которых издаётся приказ.

Положение об общем собрании трудового коллектива_

Положение о педагогическом совете

Положение о Совете учреждения

Положение о родительском комитете