Управление МКДОУ Рассветовского детского сада осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.
Учредителем МКДОУ Рассветовского детского сада «Солнышко» является Управление образования администрации Бирилюсского района в лице исполняющего обязанности Начальника управления образования – Голубевой Ириной Витальевной.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МКДОУ Рассветовского детского сада «Солнышко» является заведующий – Татьяна Михайловна Ковальчук, осуществляющий текущее руководство деятельностью учреждения. Заведующий заместителя не имеет.
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МКДОУ Рассветовского детского сада «Солнышко» является заведующий – Татьяна Михайловна Ковальчук, осуществляющий текущее руководство деятельностью учреждения.
МКДОУ «Солнышко» имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Организованная структура административного управления МКДОУ «Солнышко»:
первый уровень обеспечивает заведующий МКДОУ «Солнышко». Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении об образовательной организации. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя; управленческая деятельность заведующего обеспечивает следующие условия для реализации функций управления воспитательно-образовательным процессом в ДОУ:
- правовые;
- материальные;
- психолого – социально – педагогические;
- организационные.
Объектом управления заведующего является весь коллектив МКДОУ;
- на втором уровне управление осуществляют: старший воспитатель, завхоз. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административной группой работников;
- третий уровень управления осуществляют: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов.
В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании, родительском собрании (родительский комитет). Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников, педагогический совет и совет учреждения.
Общее собрание. Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
Педагогический совет. Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления МКДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.
В состав Педагогического совета входят с правом решающего голоса все педагогические работники с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия, с правом совещательного голоса- приглашенные лица.
Основные задачи Педагогического совета:
- реализация государственной, региональной, муниципальной политики в области дошкольного образования;
- ориентация педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
- разработка концепции развития инклюзивной практики;
- разработка основной общеобразовательной программы, программы развития;
- ознакомление с достижениями педагогической науки, передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность;
- организация и определение направлений образовательной деятельности;
- повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников.
Совет учреждения – осуществляет в соответствии с Уставом детского сада решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции детского сада.
Совет учреждения состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:
- представителей родителей (законных представителей) воспитанников всех групп;
- работников детского сада (в том числе руководителя).
Деятельность членов Совета учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Деятельность Совета учреждения основывается на решение следующих задач:
- определение основных направлений развития детского сада;
- участие в определении компонента детского сада и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом;
- содействие созданию в детском саду оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- финансово-экономическое содействие работе детского сада за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников.
Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.
Основные задачами родительского комитета являются:
- Содействие руководству в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,охране жизни здоровья воспитанников, свободному развитию личности;
- в защите законных прав и интересов воспитанников;
- в организации и проведении мероприятий .
Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.Решение комитета являются рекомендательными. Обязательными являются только те решения комитета, в целях, реализации которых издаётся приказ.
Положение об Общем собрании коллектива